Больше пива, меньше мяса: От каких продуктов отказываются украинцы из-за роста цен
Опубликованно 27.02.2017 04:42
Розничный товарооборот в Украине растет. В январе по сравнению с тем же месяцем прошлого года, продажи в магазинах увеличились на 3,1%, а за весь прошлый год – 4%. Потребители действительно готовы больше тратить и меньше откладывать на черный день. Но диета украинцев существенно изменилась. Гораздо меньше покупателей покупают рыбу и морепродукты, мясо, птица, сыры и даже кондитерских изделий. Чтобы увеличить продажи хлеба, масла, пива и овощей. Перейти на более дешевые продукты украинские силы к росту цен
Расходы покупателей в магазинах растут. В январе оборот розничной торговли увеличился на 3,1% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, говорится в докладе национальной статистики. Наиболее высокая активность со стороны потребителей зарегистрировано в регионе Сумы (9,7%), Кировоградской (на 8,6%), Винницкой (На 7,7%), Николаевской (7,5%), Киеве (6,7%) областях и в Киеве (7,7%).
Стабилизации ситуации в деталях, в первый раз два года назад зарегистрировано в 2016 году, Розничный оборот в прошлом году увеличился на 4% по сравнению с аналогичным периодом мебелью года, свидетельствуют данные госслужбы статистики. В номинальном выражении, в прошлом году реализовано продукции и услуг на сумму 1,2 млрд. грн. Пример: в 2015 году, выручка снизилась на 20,5%, тогда как в 2014 – м-8,6%. Это предвоенных показателей нам еще очень очень далеко.
Настроение улучшилось
В прошлом году паники украинцы пошли на спад. "Наблюдается стабилизация, и потребители вернулись в магазины", - констатирует генеральный директор группы компаний "Ультра" (сети одежды Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров. Магазины отказались от больших рисков и продал часть коллекции одежды и обуви в течение сезона. Как уже писали 112.ua в прошлом году от 30 до 40% посещаемости ресторанов, активизация наблюдалась в продуктовых магазинах.
На улучшение потребительских настроений в прошлом году, показывают исследования компании GfK Ukraine. Соответствующий индекс в декабре 2016 года, увеличился на 9,7 пунктов по сравнению с ноябрем и достиг показателя 57,1 (максимум 200).
Например, индекс ожидаемых изменений личного материального положения вырос на 14 пунктов до 57,3, а индекс целесообразности крупных покупок 4,7 баллов, что на 63,5.
"В декабре 2016 года по сравнению с ноябрем больше всего вырос индекс ожиданий развития экономики в течение пяти лет, что может свидетельствовать о восстановлении доверия к власти. Значение этого индекса достигло максимума за последние два года", — говорится в сообщении компании.
Потребители перестали паниковать и согласны тратить больше из-за стабилизации экономической ситуации в стране: значительных колебаний курсов валют в прошлом году не наблюдалось, и большинство работодателей повысили зарплату своим сотрудникам от 10 до 15%. Экономисты с экранов телевизоров и страниц СМИ неоднократно заявляли, что худшее позади. Это и побудило украинцев, купить новые туфли, юбку и не предаваться обжорству.
Рост цен, нужно, чтобы сэкономить деньги
Покупатели хорошо делать покупки, но пересмотрели свой рацион. Согласно данным Государственной службы статистики, за первые девять месяцев прошлого года, продажи рыбы и морепродуктов в Украине сократилось на 10% (с 46,5 тонн), мясо и птицу-на 3,4% (160 тыс. тонн), плавленных и кисломолочные сыры-на 3,5% (57,5 тыс. тонн), кондитерских изделий на 1,1% (100 тонн). В этом контексте, на 0,3% выросли продажи продукции пекарни (330 т), овощей-на 7% (340 тонн), пива-на 10% (53,6 млн дал). Самые последние данные, еще нет, но они могут грузить отличаются от среднегодовой. "Украинцы действительно отказываются от более дорогих, часто импортных продуктов питания и переориентируются дороже", - констатирует старший аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. Совладелец продовольственных сетей "Пространство" и "Таврия В" Борис Музалев, подтверждает, что потребители предпочитают недорогие товары: крупы, масло, хлеб, продукты, etc, В то же время, покупатели отказываются от езды на импортируемые товары.
Пересмотреть свой рацион потребителей вынуждает рост цен на товары и услуги, которые в прошлом году выросли в среднем на 15%. Теперь продукты питания растут более быстрыми темпами. По словам главы Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексея Дорошенко, за последние три месяца из говядины вырос на 11 грн, а свинины – 5,3 грн за 1 кг Картофель вырос в цене на 30%, морковь-на 18% - 1 кг Белый хлеб, за три месяца выросли на 10%, а черный-8%.
До конца этого года существенного изменения ситуации не произойдет. Многие украинцы, работодатели уже заявили, что не планируют существенно увеличить заработную плату до конца года. Это означает, что потребители будут вынуждены продолжать экономить. Розничная торговля адаптируется к новой тенденции. Например, большая часть ассортимента продукции, либо низкий или высокий ценовой сегменты. В Украине сохраняется тенденция 2009 года, когда купить посудомоечная машина, кухонный комбайн, или одежда среднего класса, было практически невозможно. Потребителям предложили недорогие товары низкого качества.
Андрей Корнеев
Категория: Кино