10 лучших антиутопий в истории кино


Опубликованно 17.11.2021 05:10

10 лучших антиутопий в истории кино

Чeлoвeчeствo издaвнa фaнтaзируeт нa тeму будущeгo,   всячeски исслeдуя   и прeдпoлaгaя   вoзмoжныe сцeнaрии рaзвития сoбытий. Нeрeдкo этo прoисxoдит в aнтиутoпичeскиx   истoрияx, кoтoрыe   рaсскaзывaют o пoслeдствияx дeйствий людeй,   рaзрушeнныx жизняx и мирe, в кoтoрoм цaрствуeт систeмнaя сoциaльнaя нeспрaвeдливoсть и стрaдaния. Кaк и в бoльшинствe   нaучнo-фaнтaстичeскиx фильмoв, aнтиутoпии — этo спoсoб oсмыслить рeaльныe и пoтeнциaльныe прoблeмы нaшeй жизнeдeятeльнoсти. Oб oдниx с лучшиx aнтиутoпичeскиx фильмax   рaсскaзывaeм в нaшeм мaтeриaлe.  

«Мeтрoпoлис», 1927

Кaдр с фильмa «Мeтрoпoлис», 1927

Ключeвoй кинофильм нeмeцкoгo экспрeссиoнистскoгo движeния   «Мeтрoпoлис» — стилизoвaннoe   нaучнo-фaнтaстичeскoe кинo, оказавшее   власть на многие другие ленты с этого списка (включая «Матрицу» и «Бегущий по мнению лезвию»). Экранизация романа   Теи ореол Харбоу   —   это история о неравенстве и эксплуатации.   Про своего времени «Метрополис» был   смелым и революционным фильмом, по причине чему стал   одним изо столпов раннего немого великий немой. Создавая фильм режиссер Немец Ланг вдохновлялся эстетикой   кубизма, Баухауса   и оперой   веймарского периода. Будто касается аллегории, «Метрополис»   отражает кома социально-политического климата Германии в 1920-е годы.

«Заводной апельсин», 1971

Мужчина из фильма «Заводной апельсин», 1971

Постановка Стэнли Кубрика романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин» — сие безжалостная сатира, изображающая лагерь, в котором доминирует жесткая   молодежная   уровень культуры, а наука и психология являются лучшими контрмерами в борьбе с насилием, которое совершают главные герои.   Орарь получилась   не для слабонервных, а в 1970-х годах ее и ни на маковое зерно прозвали аморальной. Кубрику пришлось   отозвать оригинальный фильм из британских кинотеатров, поелику начали появляться заявления, кое-что лента «вдохновила» преступников держи ряд изнасилований и убийств подобных тем, которые совершали   персонажи.

«Бегущий соответственно лезвию», 1982

Кадр из фильма «Бегущий после лезвию», 1982

Оригинальный фильм Ридли Скотта, в котором первостепенный герой детектив Рик Декард выслеживает горстку сам по себе опасных мошенников-репликантов. Секс-фильм провалился в прокате, но cтал одной с самых зрелищных картин в истории синематограф.   Также «Бегущий по лезвию» стал   визуальным прототипом во (избежание многих фильмов, в том числе «Матрицы». В итоге, ленточка выдержал испытание временем и аж получила сиквел в 2017 году.

«1984», 1984

Евгений Херт в фильме «1984», 1984

Джордж   Оруэлл   написал   кортеж книг, в которых   господствует   чернее тучи   тоталитаризм. Самым выдающемся с них стал   роман-антиутопия «1984», в котором братство находится под гнетом полной цензуры   и контроля. Постановщик Майкл Рэдфорд предпринял попытку заключить этот классический роман в большой экран. Джон Херт сыграл главного героя Уинстона Смита, тот или иной старается противостоять   жестокому   режиму.

«Бразилия», 1985

Джим Бродбент и Кэтрин Хелмондв фильме «Бразилия», 1985

Манипуляция происходит в антиутопическом будущем, чуточку более незаурядном, чем оруэлловская радиовселенная   (хотя и не менее зловещем). Изготовление фильма происходит в XX веке в стране, которую поглотили   тотальная   чиновничество, потребительство   и халатность. Лента получилась   лирической   и красивой, а тоже ужасающей   и захватывающей. Сценарий основывался бери романе Джорджа Оруэлла   «1984» и работах Франца Кафки.  

«12 обезьян», 1995

Брюс Уиллис и Брэд Питт в фильме «12 обезьян», 1995

До этого часа один фильм Терри Гиллиама «12 обезьян» рассказывает о путешествии главного героя Джеймса Коула нет слов времени: из мрачного   будущего   2035 годы в   «настоящее время» 1996 возраст.   В будущем мир разорен   смертоносным вирусом, потому-то Коула отправляют обратно в 1996 бадняк, чтобы выяснить причины вспышки болезни.   «12 обезьян» —   сие антиутопическая история об изучении воспоминаний и времени,   показывающая, точно прошлое невозможно изменить, наподобие бы мы ни старались.

«Гаттака», 1997

Итан Хоук в фильме «Гаттака», 1995

В отдельных случаях в 1997 году вышел «Гаттака», «дизайнерская»   продажная девка империализма все еще была научной фантастикой, только этические ужасы евгеники уж были частью нашей жизни. Дебютная делание Эндрю Никкола в рассказывает мрачную историю о мире, в котором будущность   человека определяется его генетикой. Сие предпосылка, которая показывает, почему происходит, когда мы игнорируем возможности человеческого духа в пользу математического просчета. Итан Хоук играет генетического отвергнутого человека, обреченного сверху черную работу   и короткую житье-бытье, но его желания и мечты   помогают ему затмить алгоритмические предсказания. Джуд Лоу был воспитан телесно совершенным, но его мозги и дух не могут идти этим высоким ожиданиям. Совокупно они разрушают статус-кво.

«Матрица», 1999

Киану Ривз и Хьюго Уивинг в фильме «Матрица», 1999

Сигналограм Ланы и Лилли Вачовски поднимает сложные философские и религиозные темы и изображает предстоящее, в котором реальность на деле на практике симуляцией. В 1999 году чернуха принес его создателям цифра «Оскара»   и стал знаковой работой чтобы   Киану Ривза. «Матрица»   оказала огромное полномочие не только на индустрию картина, но и на популярную культуру, моду и проектирование и до сих пор остается одним с самых стильных фильмов в истории кинотеатр, который можно пересматривать в течение долгого време.

«Дитя человеческое», 2006

Кадр изо фильма «Дитя человеческое», 2006

Сие не только один изо шедевров Альфонсо Куарона, а и один из лучших иным часом-либо созданных антиутопических фильмов и лебединая песня современной научной фантастики. Основанный для одноименном романе Филлис Дороти Джеймс, сей фильм переносит зрителей в поднебесная, в котором мировая экономика рухнула изо-за ужасающего бесплодия, поставившего род человеческий на колени.

«Лобстер», 2015

Колин Фаррелл и Рэйчел Вайс в фильме «Лобстер», 2015

Йоргос Лантимос   — шеф   черной   комедии, двусмысленности   и авангардного   кинематограф. Действие происходит в сюрреалистическом будущем, идеже одиноким людям дается 45 дней, с тем чтобы найти спутника жизни, если они превратятся в животных. «Лобстер»   впору рассматривать как сигнал несмотря на. Ant. позади навязчивой потребности общества (и средств массовой информации) встретить партнера, чтобы быть «полноценным».



Категория: Кино