10 лучших антиутопий в истории кино
Опубликованно 17.11.2021 05:10
Чeлoвeчeствo издaвнa фaнтaзируeт нa тeму будущeгo, всячeски исслeдуя и прeдпoлaгaя вoзмoжныe сцeнaрии рaзвития сoбытий. Нeрeдкo этo прoисxoдит в aнтиутoпичeскиx истoрияx, кoтoрыe рaсскaзывaют o пoслeдствияx дeйствий людeй, рaзрушeнныx жизняx и мирe, в кoтoрoм цaрствуeт систeмнaя сoциaльнaя нeспрaвeдливoсть и стрaдaния. Кaк и в бoльшинствe нaучнo-фaнтaстичeскиx фильмoв, aнтиутoпии — этo спoсoб oсмыслить рeaльныe и пoтeнциaльныe прoблeмы нaшeй жизнeдeятeльнoсти. Oб oдниx с лучшиx aнтиутoпичeскиx фильмax рaсскaзывaeм в нaшeм мaтeриaлe.
«Мeтрoпoлис», 1927Кaдр с фильмa «Мeтрoпoлис», 1927Ключeвoй кинофильм нeмeцкoгo экспрeссиoнистскoгo движeния «Мeтрoпoлис» — стилизoвaннoe нaучнo-фaнтaстичeскoe кинo, оказавшее власть на многие другие ленты с этого списка (включая «Матрицу» и «Бегущий по мнению лезвию»). Экранизация романа Теи ореол Харбоу — это история о неравенстве и эксплуатации. Про своего времени «Метрополис» был смелым и революционным фильмом, по причине чему стал одним изо столпов раннего немого великий немой. Создавая фильм режиссер Немец Ланг вдохновлялся эстетикой кубизма, Баухауса и оперой веймарского периода. Будто касается аллегории, «Метрополис» отражает кома социально-политического климата Германии в 1920-е годы.
«Заводной апельсин», 1971Мужчина из фильма «Заводной апельсин», 1971Постановка Стэнли Кубрика романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин» — сие безжалостная сатира, изображающая лагерь, в котором доминирует жесткая молодежная уровень культуры, а наука и психология являются лучшими контрмерами в борьбе с насилием, которое совершают главные герои. Орарь получилась не для слабонервных, а в 1970-х годах ее и ни на маковое зерно прозвали аморальной. Кубрику пришлось отозвать оригинальный фильм из британских кинотеатров, поелику начали появляться заявления, кое-что лента «вдохновила» преступников держи ряд изнасилований и убийств подобных тем, которые совершали персонажи.
«Бегущий соответственно лезвию», 1982Кадр из фильма «Бегущий после лезвию», 1982Оригинальный фильм Ридли Скотта, в котором первостепенный герой детектив Рик Декард выслеживает горстку сам по себе опасных мошенников-репликантов. Секс-фильм провалился в прокате, но cтал одной с самых зрелищных картин в истории синематограф. Также «Бегущий по лезвию» стал визуальным прототипом во (избежание многих фильмов, в том числе «Матрицы». В итоге, ленточка выдержал испытание временем и аж получила сиквел в 2017 году.
«1984», 1984Евгений Херт в фильме «1984», 1984Джордж Оруэлл написал кортеж книг, в которых господствует чернее тучи тоталитаризм. Самым выдающемся с них стал роман-антиутопия «1984», в котором братство находится под гнетом полной цензуры и контроля. Постановщик Майкл Рэдфорд предпринял попытку заключить этот классический роман в большой экран. Джон Херт сыграл главного героя Уинстона Смита, тот или иной старается противостоять жестокому режиму.
«Бразилия», 1985Джим Бродбент и Кэтрин Хелмондв фильме «Бразилия», 1985Манипуляция происходит в антиутопическом будущем, чуточку более незаурядном, чем оруэлловская радиовселенная (хотя и не менее зловещем). Изготовление фильма происходит в XX веке в стране, которую поглотили тотальная чиновничество, потребительство и халатность. Лента получилась лирической и красивой, а тоже ужасающей и захватывающей. Сценарий основывался бери романе Джорджа Оруэлла «1984» и работах Франца Кафки.
«12 обезьян», 1995Брюс Уиллис и Брэд Питт в фильме «12 обезьян», 1995До этого часа один фильм Терри Гиллиама «12 обезьян» рассказывает о путешествии главного героя Джеймса Коула нет слов времени: из мрачного будущего 2035 годы в «настоящее время» 1996 возраст. В будущем мир разорен смертоносным вирусом, потому-то Коула отправляют обратно в 1996 бадняк, чтобы выяснить причины вспышки болезни. «12 обезьян» — сие антиутопическая история об изучении воспоминаний и времени, показывающая, точно прошлое невозможно изменить, наподобие бы мы ни старались.
«Гаттака», 1997Итан Хоук в фильме «Гаттака», 1995В отдельных случаях в 1997 году вышел «Гаттака», «дизайнерская» продажная девка империализма все еще была научной фантастикой, только этические ужасы евгеники уж были частью нашей жизни. Дебютная делание Эндрю Никкола в рассказывает мрачную историю о мире, в котором будущность человека определяется его генетикой. Сие предпосылка, которая показывает, почему происходит, когда мы игнорируем возможности человеческого духа в пользу математического просчета. Итан Хоук играет генетического отвергнутого человека, обреченного сверху черную работу и короткую житье-бытье, но его желания и мечты помогают ему затмить алгоритмические предсказания. Джуд Лоу был воспитан телесно совершенным, но его мозги и дух не могут идти этим высоким ожиданиям. Совокупно они разрушают статус-кво.
«Матрица», 1999Киану Ривз и Хьюго Уивинг в фильме «Матрица», 1999Сигналограм Ланы и Лилли Вачовски поднимает сложные философские и религиозные темы и изображает предстоящее, в котором реальность на деле на практике симуляцией. В 1999 году чернуха принес его создателям цифра «Оскара» и стал знаковой работой чтобы Киану Ривза. «Матрица» оказала огромное полномочие не только на индустрию картина, но и на популярную культуру, моду и проектирование и до сих пор остается одним с самых стильных фильмов в истории кинотеатр, который можно пересматривать в течение долгого време.
«Дитя человеческое», 2006Кадр изо фильма «Дитя человеческое», 2006Сие не только один изо шедевров Альфонсо Куарона, а и один из лучших иным часом-либо созданных антиутопических фильмов и лебединая песня современной научной фантастики. Основанный для одноименном романе Филлис Дороти Джеймс, сей фильм переносит зрителей в поднебесная, в котором мировая экономика рухнула изо-за ужасающего бесплодия, поставившего род человеческий на колени.
«Лобстер», 2015Колин Фаррелл и Рэйчел Вайс в фильме «Лобстер», 2015Йоргос Лантимос — шеф черной комедии, двусмысленности и авангардного кинематограф. Действие происходит в сюрреалистическом будущем, идеже одиноким людям дается 45 дней, с тем чтобы найти спутника жизни, если они превратятся в животных. «Лобстер» впору рассматривать как сигнал несмотря на. Ant. позади навязчивой потребности общества (и средств массовой информации) встретить партнера, чтобы быть «полноценным».
Категория: Кино