Дизайнер Рик Оэунс — о мужской агрессии, уязвимости и мачизме
Опубликованно 13.11.2021 03:35
Рик Oуэнс нa врeмя пeрeбрaлся изо Пaрижa в свoи? пeнтxaус нa вeнeциaнскoм oстрoвe Лидo. Дизaи?н прoстрaнствa пoвтoряeт слог вaнныx кoмнaт Palazzo del Casino?, рaспoлoжeннoгo нeпoдaлeку. «Сплoшь мрaмoр и рaциoнaлизм 1930-x», — гoвoрит Oуэнс, eгo гoлoс сoпрoвoждaeтся eдвa зaмeтным эxoм в FaceTime. Дизaи?нeр прoвoдит мнe видeoтур пo свoим влaдeниям, и я вижу, кaк зaтянутoe oблaкaми стaльнoe нeбo oтрaжaeтся в блeдныx мрaмoрныx плитax. Фигурa Рикa смoтрится кoнтрaстным пятнoм в этoм бeлoснeжнoм прoстрaнствe: я узнaю eгo чeрную мeшкoвaтую унифoрму и кoпну прямыx вoрoньиx вoлoс. Кaк-тo Oуэнс рaсскaзывaл мнe, чтo крaсит вoлoсы сaм, и в дoкaзaтeльствo пoкaзывaл видeo — oн кaк всeгдa зaгoрeлыи?, с гoлым нaтрeнирoвaнным тoрсoм и oдeт только в длинныe чeрныe шoрты. Сeи?чaс Рик кружит мeня пo интeрьeрaм свoeгo пристaнищa, пoтoм клaдeт тeлeфoн нa куxoнную пaнeль, чтoбы пригoтoвить кoфe, — и всe этo врeмя бeспeрeбoи?нo гoвoрит. O мoдe, фaшизмe, пaндeмии и нoвoи? нoрмaльнoсти.
Нo снaчaлa o свoeи? вeнeциaнскoи? квaртирe. У Oуэнсa стрaсть к нeстaндaртным дoмaм — другими словами кaк минимум к aрxитeктурным интeрвeнциям в привычную кaртину мeстнoи? жизни. Нaпримeр, в Пaрижe oн пeрeдeлaл бывшую штaб-квaртиру сoциaлистичeскoи? пaртии Фрaнции в брутaлистскии? карман, а до переезда в Европу, в Лос-Анджелесе, разыгрывал у себя на флэту сцены из романа Натанаэла Уэста «День саранчи» об отчуждении и отчаянии времен Великои? депрессии. Точно по отношению к Оуэнсу часто используют мимема «декаданс», но в самом буквальном смысле, через средневекового латинского decadentia — декадентство, разложение.
Его квартира в Венеции положительно не декадентская — она в большинстве случаев напоминает греческии? гимнасии?, выложенныи? травертинским мрамором. Так сам город, где в всякая всячина время обитали вымышленныи? Военный советник фон Ашенбах и реальная, да абсолютно невероятная маркиза Казати, — декадентскии? за духу. Дом Оуэнса расположен в тои? невидимои? части Венеции, не в пример обычно не добирается модная толпа, — (тутовое нет ни грандиозных чертог, ни пышных соборов. Же для дизаи?нера здесь важна бесчинство: «На пляже напротив отеля Excelsior танцевали Дягилев с Нижинским», — рассказывает Рик. Вроде всегда у Оуэнса, романтизм сопряжен с практичностью: симпатия обзавелся жильем в Венеции в 2014 году на того, чтобы быть ближе к производству, расположенному в городке Конкордия-Саджиттария, в 60 км отсель.
(вся локдаун Рик провел в этом месте — работая в своем пентхаусе и показывая новые коллекции в разных уголках Лидо. Примерно (сказать), женскую коллекцию этого сезона представил в бетонном пирсе, застланном искусственным туманом. А следующую, весенне-летнюю, покажет получи и распишись том самом пляже Вацлава Нижинского — передо возвращением в Париж. «В Италии я творю, а в Франции меня судят», — сказал на правах-то Оуэнс коллегам изо американского Издание, очевидно ссылаясь получай древнегреческии? миф о суде Париса, повлекшем после собои? начало Троянскои? вои?ны. Многоходовая развлечение в референсы — часть его рабочего метода: каждыи? компонент в коллекциях Оуэнса оказывается глубже и сложнее, нежели может показаться на первыи? представление.
Текущую мужскую коллекцию дизаи?нер представил в начале сего года — устроил импровизированныи? описание Rick Owens на ступенях церкви Tempio Votivo, которая будто бы памятником павшим итальянским солдатам времен фашизма. «Шоу об агрессии» все как рукой сняло за несколько днеи? давно захвата американского Капитолия. «Это был очень напряженныи? промежуток времени — мы наблюдали за тем, во вкусе в сводчатые залы Капитолия ворвалась разъяренная общество — демонстрация мужскои? агрессии в худшем виде. Я маловыгодный собирался возвеличивать ее в своеи? работе — я признать себя виновным не могу, наверно, отчасти это беспричинно — в тои? степени, в какои? симпатия увековечена в военных памятниках. Хотя я не боюсь поднимать трудные вопросы — когда они интересуют меня, получается наверняка увлекают и других».
В этои? коллекции дизаи?нер играет с традиционными, почитай (что) архетипичными проявлениями маскулинности и мачизма: кожаные куртки и рваные джинсики из гардероба рок-звезд, куртки с наполнителем, увеличивающие фигуру впредь до геркулесовых пропорции?, и развевающиеся сверху ветру кеи?пы, как у средневековых мародеров. (как) будто это обычно бывает у Оуэнса, в них чувствуется неприкрытая слабость: модели блуждали по кромке Лидо в нижнем кальсоны и с обнаженными торсами. «Мне нравится изобличать. Ant. увенчивать культ мужскои? власти. Ась? бы я ни делал в мужских коллекциях, они неизменно автобиографичны: я прекрасно отдаю себя отчет в собственнои? склонности к агрессии и в постоянном желании бытийствовать услышанным. Ведь в этом и заключается эксплуатация дизаи?нера — пытаться обратить в себя внимание, делая сие так убедительно и так вслух, чтобы каждыи? остановился и посмотрел держи тебя. Я ничуть не стыжусь сего: я много и тяжело работал, (для того проделать такои? путь».
Бесчинство дизаи?нера началась в Калифорнии — в реминисценция об этом у Оуэнса остался резкии? выговор, которыи? не победила хотя (бы) бурная жизнь в Париже, идеже он обосновался в 2003 году. Оуэнс родился в ноябре 1961 годы в маленьком городке Портервилль с населением 60 тысяч смертный. По гороскопу он Баллиста (кем еще ему быть?). Google говорит, как будто Скорпионы сильные, таинственные и независимые. (до же можно описать одежду, которую создает дизаи?нер. У Оуэнса поперед сих пор нет стороннего инвестора. «Поэтому ми не приходится делать ни хрена ни морковки того, чего я делать неважный (=маловажный) хочу, — как-то сказал спирт мне. — Я бы лучше сжег целое к чертям!» Это отличная извлечение, и я часто ее использую. Скорпионам нравятся экстремальные ситуации, на волоске от (беды и темнота, их увлекают пограничные состояния человеческого опыта. Костюм Рика Оуэнса всегда чуть(-чуть) о внеземном опыте — она отличный подошла бы пришельцам.
Я частенько задаюсь вопросом, связано ли сие с детством дизаи?нера. Отец Оуэнса, отставнои? социальныи? сотрудник, до 16 лет безграмотный разрешал сыну смотреть брехун. Вместо этого родители (его матуничка — школьная учительница) прививали увлечение к литературе и классическои? музыке. Оуэнс по счастью говорит и отлично пишет. Пояснительные деловой дневник к шоу Rick Owens составлены ото первого лица — и щедро приправлены историческими и культурными отсылками. Почасту в них есть что-ведь библеи?ское: например, недавние женскую и мужскую коллекции спирт объединил названием Gethsemane, в девичий цвет сада в Гефсимании, что в Иерусалиме. «Сад, в котором Бог поможет молился в ночь перед распятием, — пишет Оуэнс в записках к показу. — Район, наполненное тревогои? и беспокои?ством в ожидании финальнои? расплаты».
Такие отсылки имеют маловато общего с модои?, а разговоры об Иисусе могут накрыться на дизаи?не сандалии?. Же их присутствие в работе Рика выдает оный факт, что поначалу дьявол хотел стать художником. То правда, поступив в колледж Otis-Parsons в Лос-Анджелесе, Оуэнс конец равно оказался на курсе модного дизаи?на — скромным-скромнехонько говорит, что для занятии? искусством ему невыгодный хватило выдержки. В начале 1980-х Оуэнс провел фошка года в бутлегерских мастерских — занимался кроем и пошивом дизаи?нерских подделок изо дешевых тканеи?. Есть определенная сарказм в том, что сегодня дизаи?нер использует в своих коллекциях деликатныи? кашемир, шелк и овчину, намеренно обрабатывая дорогие материалы просто так, чтобы придать им потертыи? и изношенныи? тип.
В середине 1980-х в Лос-Анджелесе Рик Оуэнс встретил свою будущую жену Мишель Лами. Коли уж на то пошло он работал в спортивнои? компании, принадлежавшеи? еи?. У Оуэнса и Лами снедать специальныи? язык и особыи? (кладовая прозвищ. Например, он зовет ее Монарх (отсылка к Аттиле) — для Оуэнса сие лишь проявление его привязанности. Мишель в отцы годится Рика на 17 парение и выглядит как языческии? солдат: золотые зубы, окрашенные хнои? сосиски. Оуэнс считает ее товарищем, а маловыгодный музои?. Она носит его одежду с большим апломбом и жив не буду вдохновляет на новые идеи. Лами занимается дизаи?ном ювелирных украшении? и руководит линиеи? мебели — и трендец это отлично рифмуется с его коллекциями. Секретер в данном случае — понятие относительное. Создаваемые ими объекты пре напоминают скульптуры: унитаз, высеченныи? изо монолитного горного хрусталя, сиречь алебастровое ложе, словно с склепа.
Кажется, Оуэнс и безвыгодный занимается дизаи?ном вещеи? в привычном смысле — некто создает свои миры. Метче, мир. Очень конкретныи?, выверенныи? давно миллиметра, с четким набором форм, материалов и способов их обработки. Яко же прицельно дизаи?нер работает с цветовои? гаммои? — дает в одни руки оттенку название: например, «грязь» неужели «дым». Так формируется особыи? визуальныи? звякало, в котором красота обнаруживает себя в самых неожиданных, порои? странных и нелицеприятных местах. В этои? вселеннои? мужским коллекциям отводится особое, что, даже почетное место. The New Yorker назвал сиречь-то героев Оуэнса «элегантными монстрами». Коллекции дизаи?нера деи?ствительно элегантны, ажно если он экспериментирует с формами и пропорциями таково, как почти никто изо его коллег по цеху с походом не отважится. В своеи? работе Оуэнс постоянно отменяет привычные функции вещеи? — так, что кажется формальным костюмом неужто спортивнои? одеждои?, не рано или поздно будет ими. То а с гендерным разделением — в женскои? и мужскои? коллекциях грани пола размыты.
«Работая надо мужскими коллекциями, я часто думаю о себя — и о том, что больше целом) в самом себе ненавижу», — говорит Оуэнс, и его персона вытягивается в акулью улыбку. Спирт идеальныи? объект для собеседование и прекрасно об этом знает. «К мужчинам я вовек настроен более критично, нежели к женщинам. Будет глупо мыслить, что я хорошо разбираюсь в женщинах, следовательно отношусь к ним с почти слепым восхищением. Мишель делать за скольких-то сказала, что я таково почтителен к героиням своих женских коллекции?, что такое? с ними было бы проверке) заняться сексом. Я понимаю, о нежели она: возможно, я подхожу к женскому телу со излишне большим пиететом».
В самом Оуэнсе (у)потреблять интересныи? парадокс. Со всеи? этои? любовью к мрамору и философии, увлечением Вагнером (возлюбленный часто использует музыку композитора получай своих шоу), темнои? одеждои? и страстью к макабрическим сюжетам — дьявол должен был оказаться жестким и суровым мужчинои? без участия тени иронии. Но Оуэнс располагает к себя, он невероятно обаятельныи? и адски смешнои?. В нем есть чувствование комизма и чувство уместности шутки, которыми могут похвастать мастера стендапа. Дьявол легко впускает собеседника в домашние мир. И несмотря на черную полуистерзанную одежду, которую создает, Оуэнс — заядлыи? забавник. Спросите Рика о пандемии — никакого заламывания рук: «Для меня сие был период самого интенсивного, эффективного и приятного обучения. Появилась замазка взяться за книги, которые я всё откладывал на потом. В этом было как будто-то очень сладостное — с привкусом опасности, очевидно, ведь никто не знал, чисто ждет нас дальше». Сверху лице дизаи?нера опять появляется зловещая улыбка. «Мы стали по-новому низко привычные для нас манатки — и отношения, сократив круг общения после необходимого минимума и уделяя превыше времени тем, кто деи?ствительно с целью нас значим». В условиях карантина Оуэнс бог не обидел размышлял о том, как со всеми онерами презентовать свои коллекции: «Вначале да мы с тобой сняли камерное видео у меня в студии — сие казалось единственно правильным решением. Только потом я понял, что нужно равняться и сделать что-то такое, который станет вершинои? проявления нашеи? эстетики». В привычнои? манере Оуэнс посчитал своим долгом гореть по-крупному.
В разговоре с дизаи?нером содержание долга и уважения проходит краснои? нитью — к концу нашеи? беседы симпатия использует эти слова чаще и чаще. Они кажутся старомодными — и уместнее звучат сообразно к военнои? памяти, чем к модному дизаи?ну. Однако сегодня эта тема вызывает большои? отголосок. «Я смотрю на селебрити: деваха в потрясающем наряде, мини-юбке и получи и распишись каблуках отправляется на смычка с парнем в незаправленнои? мятои? рубашке. Ну? он думает, что сие все, чего она заслуживает? Ми кажется, это какое-в таком случае странное проявление мизогинии и пренебрежение своеи? властью. Как думается всем своим видом оный парень говорит: «Знаешь, я непомерно богат, чтобы напрягаться для тебя. Поэтому могу допустить себе выглядеть как ушлепок». Много, что Оуэнса это раздражает. «Мы теряем пять чувств: вкус долга, оно медленно уходит изо нашеи? жизни. А я считаю важным о нем никак не забывать — мы должны с уважением зачисляться к ситуациям, в которых оказываемся. Ми кажется, это было бы симпатично». Завершив нашу беседу, облаченныи? в черное, Оуэнс отправляется получай пляж — туда, где новопожалованный показывал свою коллекцию и идеже когда-то плескался Нижинскии?. Нешто не симпатично?
Текст: Алик Фьюри
Фото, портрет: Mathieu Rainaud @Shotview.
Палочка: Edem Dossou @Total World.
Прически и груминг: Rimi Ura @Walter Schupfer.
Сет-дизаи?н: Henri Pier @PLUS.
Арт: Homme Vide.
Продакшен: Kitten.
Ассистенты фотографа: Philippe Milliat, Guillaume Lechat.
Помощник стилиста: Ibrahima Gueye.
Просмотр: Max Ma?rzinger для JLC.
Модели: Yura Nakano @Bananas Models, Ewen D @Tomorrow Is Another Day
Категория: Мужчины