7 самых скандальных фильмов в истории Каннского кинофестиваля


Опубликованно 11.07.2021 12:55

7 самых скандальных фильмов в истории Каннского кинофестиваля

Нa прoтяжeнии свoeй   сeмидeсятилeтнeй истoрии Кaннский кинoфeстивaль никoгдa нe бoялся спoрoв. Инoгдa сии спoры вызывaлo сoдeржaниe фильмa – нaпримeр, кoгдa в 2002 гoду бeзжaлoстнo жeстoкий триллeр Гaспaрa Нoэ «Нeoбрaтимoсть» зaстaвил нeкoтoрыx гoстeй   фeстивaля упaсть в oбмoрoк, инoгдa – пoвeдeниe   рeжиссeрoв, кoтoрыe никoгдa нe бoялись вырaжaть свoe мнeниe. Пoкa избрaнныe счaстливчики прямo сeйчaс смoтрят в Кaннax глaвныe кинoпрeмьeры, наш брат рaсскaзывaeм o сaмыx прoтивoрeчивыx фильмax зa всю истoрию фeстивaля.

«Слaдкaя жизнь», 1960

Тaлaнтливaя сaтирa Фeдeрикo   Фeллини, рaсскaзывaющaя o бoгeмнoм   свeтскoм журнaлистe в испoлнeнии Марчелло Мастрояни, до сих пор до премьеры в Каннах имела особую репутацию. Прежде фильм стал   культурной   сенсацией в Италии и   заслужил игнорирование католической церкви. Ватиканская газетка L'Osservatore Romano осудила кинолента в статье, озаглавленной «La Schifosa Vita» («Отвратительная жизнь»). Католики особенно оскорбились изо-за первой сцены   фильма, идеже вертолет несет статую Христа надо Римом, вызывая трепет и упоение зрителей внизу. Весь нынешний шум только сыграл получай руку, и в Каннах лента   вдобавок стала   сенсацией. Феллини забрал до хаты желанную «Золотую пальмовую ветвь», а «Сладкая жизнь» стала кассовым хитом Америки и заработала хорошо номинации на «Оскар».

«Таксист», 1976

Через год после того, чисто во Дворце фестивалей была обнаружена подсказка – неудавшаяся попытка террористической атаки, – в 1976 году вперед каннской публикой предстала   ??премьера   шедевра Мартина Скорсезе. «Таксист» стал мишенью президента жюри Теннесси Уильямса, какой-либо раскритиковал зашкаливающее число сцен   кровопролития в фестивале того возраст. «Наблюдение за насилием в экране – жестокий опыт угоду кому) зрителя», – сказал Уильямс репортерам.   Тем безграмотный менее   каннское жюри малограмотный могло отрицать художественные совершенства картины   и в конечном итоге присудило «Таксисту» Золотую пальмовую хозяйство. «Половина зрителей поднялась и аплодировала, –   вспоминает кинопродюсор Майкл Филлипс. – Другая спутник жизни свистела». Но Скорсезе сего не увидел: узнав, что-нибудь   Теннеси Уильямс раскритиковал «Таксиста», постановщик пропустил церемонию награждения и улетел инверсно в США.

«Криминальное чтиво», 1994

Поздно ли «Криминальное чтиво» выиграло Золотую пальмовую леторасль, больше всех был удивлен Квентин Тарантино. «Я николи не ожидаю, что выиграю аюшки?-нибудь,   потому что я маловыгодный снимаю такие фильмы, которые объединяют людей», – сказал порнограф. «Я снимаю такие фильмы, которые разделяют людей». Криминальная повествование режиссера была в тот година самым обсуждаемым фильмом в Каннах, пускай бы, как отметила Los Angeles Times, «не в натуре вызывала наибольшее восхищение». А именно, зрители куда теплее приняли альковный фильм   Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета: красный».

«Необратимость», 2002

Небесспорный и вызывающий триллер Гаспара Ноэ вплоть до сих пор остается самой скандальной премьерой в истории Канн. В соответствии с оценкам, не менее 200 зрителей вышли с показа, а еще 20, не хуже кого сообщается, нуждались в медицинской помощи впоследств обморока. «За 25 полет работы я ни разу малограмотный видел такого   на Каннском фестивале», – сказал BBC нунций пожарной команды. «Сцены в этом фильме невыносимы ажно для нас, профессионалов».  

В главных ролях в ленте – тогдашняя чета Венсан Кассель и Моника Беллуччи. В фильме рассказывается,   по образу   мужчина пытается отомстить человеку, изнасиловавшему его девушку. Одна изо самых жутких сцен – девятиминутное изнасильничанье героини Беллуччи, единственная происшествие в фильме, где камера остается в фиксированном положении. Ажно два десятилетия спустя сии сцены невозможно смотреть.

«Мария-Антуанетта», 2006

Воззрение американского режиссера Софии Копполы   нате историю французской королевы Марии-Антуанетты в долгу был поляризовать европейскую аудиторию. А дальше оскароносного успеха «Трудностей перевода» Сердика Коппола привлекла еще с хвостиком внимания   к своему высокобюджетному биографическому фильму. «Мы вечно знали, что французы защищают свою историю, и сие одна из проблем», –   сказала порнограф на премьере. «Но я нарочно хотела сначала показать сие во Франции».  

«Мария-Антуанетта» была встречена в Каннах с прохладцом. Газета The New York Times   сообщила, отчего после просмотра в воздухе раздались «похотливые возгласы и короткие аплодисменты». Многие критики выделили в фильме роскошные визуальные эффекты, же   не   историческую точность, все же Коппола восприняла критику удобно. «Я думаю, что самое лучшее получить реакцию, чем средственный ответ», – сказала она. И, (языко и в большинстве фильмов в этом списке, с тех пор оценка и   критическая оценка «Марии-Антуанетты» всего только выросли.

«Антихрист», 2009

Ларсу тангир Триеру не привыкать к скандалам. Датский постановщик на протяжении всей своей карьеры подвержен критике ради женоненавистничество и   жестокое обращение с актерами возьми съемках.   Бьорк поклялась в жизни не больше не сниматься в циркорама после работы с Фон Триером по-над «Танцующей   в темноте». Николь Кидман   прошла из-за все трудности на съемочной площадке «Догвилля», а ее товарищ Пол Беттани назвал оный опыт «восемью чрезвычайно долгими неделями в самом удручающем месте, в котором я часом-либо был в своей жизни».

«Антихрист» оказался до сих пор более мрачным местом. Операция начинается с медленной смерти ребенка, падающего с окна, и дальше   все становится в какие-нибудь полгода ужаснее. Находясь в душе и занимаясь сексом вот время инцидента, неназванные шнурки ребенка уходят в хижину в лесу, идеже   горе и чувство вины начинают соединять их с ума.   Шарлотта Генсбур получила награду ради лучшую женскую роль, а Атмосфера Триер в тот же годочек получил   специальную антипремию с жюри, которое объявило «Антихриста» «самым женоненавистническим фильмом самопровозглашенного крупнейшего режиссера в мире»...

«Жизнь Адель»

Романтическая злосчастие рассказывает о бурных отношениях среди свободолюбивой   художницей   (Леа Сейду) и девушкой-подростком (Благочестивая Экзаркопулос). Фильм Абделатифа Кешиша вызвал в   Каннах   восторженные отзывы, в книга числе за   десятиминутную   сцену   секса посреди Сейду и Экзаропулос. Каннское жюри разделило Золотую пальмовую прут между двумя актрисами и их режиссером. Мультфильм был готов стать любимцем сезона премий, да спустя несколько месяцев двум актрисы рассказали об «ужасных» условиях, в которых Кечиче поставил их нет слов время съемок.

«Когда пишущий эти строки были на съемках, я поняла, почему он действительно хотел, затем) чтоб(ы) мы дали ему все», – сказала Благородная Экзаркопулос. «Большинство людей даже если не осмеливаются просить о волюм, что он делал». Сейду утверждала, словно съемка сексуальных сцен была унизительной и заставляла ее сердце наполнилось (налилось) (желчью себя «проституткой». Обе актрисы заявили, яко никогда больше не будут возиться с Кешише, который   отверг весь   утверждения о жестоком обращении, назвав высказывания Сейду «клеветническими».



Категория: Кино