Айртон Сенна: биография, личная жизнь и семья, карьера автогонщик трагической смерти
Опубликованно 21.09.2018 00:29
Айртон Сенна, фото которого приведено в статье – бразильский автогонщик, известный за его рискованных маневров на трассах Формулы-1. Он доминировал в этом виде спорта, выиграв три чемпионата в 1988, 1990 и 1991, 41 раз финишировав первым. Сенна 80 раз занимала призовые места и в 65 раз завоевал поул. Он стал одним из самых успешных гонщиков в истории Формулы-1 и национальный герой Бразилии. Однако авария Айртона Сенны в 1994 году на Гран-При Сан-Марино трагически прерванной карьеры. Он разбился во время лидировал в гонке, и мгновенно скончались от множественных черепно-мозговые травмы после удара о бетонную стену на скорости 210 км/ч.
За свою карьеру Сенна заработал более 100 миллионов долларов и имел годовой доход в 10 миллионов долларов. Ранняя биография
Айртон Сенна родился 21.03.1960 в Сан-Паулу, Бразилия. Он был вторым ребенком из успешного бизнесмена и землевладельца Милтон да Силва. Семья Сенны жили в Сантана, богатом районе Сан-Паулу. Мальчик был неуклюж, и позднее у него диагностировали проблемы с координацией. Любящий отец, кто является поклонником мотоспорта, он заметил, как его маленький сын тоже увлечен автомобилями. Старейшина да Силва считает, что они будут иметь ключевое значение для развития потенциала своего сына, и отдала 4-летнего карт Айртона мощностью 1 л. с. на колесе, что был совершенно другой: не беспомощным, а целенаправленный и уверенный в себе. Проблема была решена, и каждые выходные семьей ходили в местные парки, где Сенна мог ездить на вашей карте. В школу, он был равнодушен, но с угрозой потери своего "вождения" привилегий, делали все, что было в его силах, хотя мое сердце было явно в другом месте.
Молодой талант
В возрасте 8 лет Сенна поехал Семейный автомобиль и его кумирами были Джим Кларк и Джеки Стюарт. В это время первый великий бразильский гонщик Эмерсон Фиттипальди начал делать себе имя, выступая за Лотус Колин Чепмен. На 10-й день рождения Айртона отец дал ему новый полный-размер карты с объемом двигателя 100 куб. см, а в Бразилии допущены к участию в заездах на картах с 13, Айртон должны были согласиться на практику на местной трассе в парк Аньемби. В 1972 году Бразилия стала первой чемпионкой мира Fitipaldi, и в следующем году, в районе Сан-Паулу, на трассе Интерлагос, состоялся первый Гран-При. Гонку выиграл действующий чемпион мира и все бразильцы праздновали. Посреди этого ликования был мальчик, который мечтал стать следующим Фиттипальди или Джеки Стюарт, но хотел превзойти их. Звезда картинга
Айртон был 13 и он, наконец, смог в гонке на законных основаниях. Его первые соревнования были проведены в этом же году картодром, который является частью Интерлагос комплекса. Его противники были все местные звезды, в том числе Musicia жира. Айртон Сенна, используя всю энергию, которую он копил до этого места, выиграл гонку. Позже он сказал, что картинг стал отличной площадкой для будущего гонщика. В 1977 году он выиграл чемпионат Южной Америки и повторил этот успех в следующем году.
Цель любой начинающий картингист был Европы и чемпионата мира в Ле-Мане. В условиях возросшей конкуренции, Айртон сумел финишировать на шестом, который был признан сенсационным для водителя со своим опытом, но он был разочарован, не выиграв ни одной из трех рас, которая достигла финала. В 1979 году он вернулся в Европу, чтобы продолжить борьбу и финишировал вторым в чемпионате мира в Эшториле. В следующем году в бельгийском городе Нивель, он повторил этот результат.
Переезд в Великобританию
Айртон Сенна приехал в Англию в 1981 году, чтобы выиграть формулу Форд 1600 в команде Ральф фирман ван Димен. Он женился на Лилиан Вашконселуш, жил в арендованном бунгало возле Снеттертон и быстро привыкли к автомобилям с объемом двигателя 1600 куб. см гонки проходили почти каждые выходные в Брэндс-Хэтче, Айртон дебютировал на 8 месте. Через неделю в Thruxton он был третьим.
В том же году была проведена параллель 3 серии, 2 из которых он бросил вызов, и вскоре он вернулся в Брэндс-Хэтче. "Ван Димен", он увидел потенциал его молодой водитель, дал Сиенну новую машину, которую он быстро готовится к старту. Гонка проходила в дождевых условиях, и мало кто мог конкурировать с бразильским гонщиком. В его первый год в Англии, Сенна выиграл обе серии.
Несмотря на успехи, родители давят на Айртона, требуя, чтобы он занимался семейным бизнесом. Кроме того, для продолжения гоночной карьеры ему нужен спонсор. Когда другие бразильские водители впереди него в высшей формулы, поток средств иссяк. Расстроен, Сенна объявил о своем уходе из спорта, заявив, что плохой водитель с деньгами всегда можете сделать самый лучший автомобиль, но хороший водитель не значит остаться ни с чем. Он вернулся в Бразилию и работал в здании материалы дела своего отца. После 4 месяцев страсть к гонкам, что ему не удалось погасить, продолжали мучить его, и он решил вернуться без жены. Выросшая в роскоши, Лилиан поняла, что жизнь с Айртоном было бы сложно и требует больших жертв, но он боролся, чтобы попытаться подняться на вершину рангов. Они решили разойтись, и его отец, вместе с бразильским банком еще на один год дал ему финансирование.
Сенна принял предложение участвовать в Формуле Ford 2000. В 1982 году, он выиграл 15 из 17 гонок из Европы и 6 из 8 британских чемпионатах.
Формула-3
Следующим шагом стала Формула 3, который был последней ступенькой перед Формулой 1. Чемпионат Великобритании состояла из 20 индивидуальных гонках и был убедительный тест человека и машины. Фаворитами сезона 1983 были два водителя, известный Айртон Сенна и великий британский Мартин Брандл. Бразильский гонщик, выступая на Ралт RT3 для команды, Западный Суррей гонки, быстро набрал 9 побед подряд. Но во время практики перед следующей гонке выиграл Брандл. Сейчас сериал превратился в соревнование между двумя фаворитами, причем никто из них не отступил. Судьба чемпионата должна была решиться в финальной гонке в Тракстоне. Сенна, продемонстрировав решимость и внимание к деталям, что стало его визитной карточкой, изменена двигателя с мастерами из итальянского Novamotor. Он взял поул, выиграл гонку и титул.
Конец сезона в Формуле-3 проходил в португальском Макао. В Гран-при приняли участие гонщики из всех национальных серий. Сенна выиграл, и ряд команд Формулы 1 начали с ним в серьезные переговоры. В то же время он познакомился с политикой старшего Формуле. Айртон хотел играть за Брэбэм, но он был ветирован Пике, так что ему оставалось только Toleman. Это вторая команда уровня удалось подписать трехлетний контракт с самым перспективным драйвер своего поколения. Формула 1
Гонщик Айртон Сенна дебютировал в Формуле 1 в 1984 году, на родине, выступая за Toleman, но это было иначе, чем в Формуле-3. Здесь, даже самый лучший водитель без правильного автомобиля, и двигатель не сможет оказать существенную лидеров сопротивления. В итоге команда стала основой для "Бенеттона", который затем был позади, и лучшее, что я мог сделать бразильский пилот квалифицировать восьмой. После гонки Сенны в Сан-Марино стал для него новым вызовом: он не прошел квалификацию.
Результаты первой серии соревнований первого сезона оказались неутешительными. На Гран-При Франции, он получил новую машину, но ничего не изменилось – результаты были одинаковыми, когда у него были проблемы с турбо. Гран-При фантастический Монако
Следующий этап конкурса проходил в Монако, и автомобиля Айртон Сенна стартовал 13-го. синоптики обещали дождь, и он чувствовал, что он имел первую реальную возможность проявить себя. Мокрой трассе, как это было всегда в гонках-это великий уравнитель, и на 7-м круге, Сенна был уже на 6-е место. На 11-м круге он чуть не разбился, когда прыгал на бордюр, на мгновение взмыла в воздух. Ведущий просто наткнулся на Тео Фаби который развернулся и остановился посередине трассы. Едва пропуская машины, он ударил машину одного из маршалов. Не зная, если он его убил, просто был потрясен этим инцидентом.
Мэнселл, гораздо менее сентиментальны, увидел и взял инициативу в свои руки. Оказавшись в передней, он быстро начал наращивать свое преимущество. Слишком быстро: вскоре он попал в барьер Armco. Лауда, кто пришел вторым, допустил небольшую ошибку, и его автомобиль перевернулся. На 20-м круге прост в преддверии предстоящего бразильского 33.8 с. 31-м круге разрыв сократился до 7,4 с. Погодные условия по-прежнему сложные, и каждый раз, когда соперник Айртон Сенна пересек финишную черту, он сигнализировал о прекращении гонки. На 31-м круге соревнования были остановлены. Сенна был лишен своей первой победы, но из этого сериала, родилась новая легенда гонок.
Гран-При Монако стал ярким событием сезона, но бразильский гонщик этого было недостаточно. Он знал, что ему нужна более сильная команда, если он хочет бороться за чемпионат. Переход в Lotus
Айртон Сенна был тайно ведет переговоры с Lotus на следующий сезон, и хотя он был трех-летний контракт с "Таламону", в нем содержится условие о возможности выкупа. Команда Кларка и Фиттипальди, казалось, молодой водитель лучший, но после смерти своего основателя Колина Чепмена, он был на излете. Для лотоса, Сенна был человеком, который мог вернуть ее на вершину. В Монако он продемонстрировал, что весь гоночный мир, и в большей степени, чем когда-либо решимости прорваться.
Сенна пропустил первую гонку, потому что он был дисквалифицирован за нарушение его контракта с Toleman подписал контракт с "Лотусом", не информируя вашего текущего работодателя.
Выступая на мокрой трассе, он впервые выиграл в Эшториле. Затем последовал триумф в бельгийском Спа-салон и 4 призовые места. Айртон закончил чемпионат 4-й.
Победа с "Макларен"
Но даже Сенна не смог вернуться в "Лотос" былую славу, и в 1988 году он перешел в McLaren. По иронии судьбы, вместо того, чтобы отказаться от нового одноклубника, простая на первый приветствовал бразильца.
Для Сенны, и, наконец, все шло как надо, и в том же году он выиграл 8 гонок и свой первый чемпионат. В 1989 году, Айртон занял второе место после своего партнера по команде, несмотря на то, что у него было больше побед. Отношения с простой ухудшились до такой степени, пока он не покинул Макларен присоединиться к "Феррари".
Сенна доминировал в сезоне 1990 года с 6 побед против 5 обычных с отрывом в 9 очков и только 2 оставшихся соревнованиях. Он рано стал чемпионом, когда на первом круге Гран-При Японии врезался в машину своего главного соперника, перемещая его и себя из гонки.
В 1990 и 1991 Сенна, ныне выступающий за McLaren Герхард Бергер, завоевал титулы, участвуя в ожесточенных боях с простыми и Marcelom Найджел. В конце концов, потеря мощности Honda и подъем Рено вел к упадку "Макларен".
Сенна планировал покинуть команду в 1992 году, чтобы перейти в "Уильямс", но глава "Хонды" лично попросил его остаться. Айртон выиграл всего 3 гонки (Монако, Венгрия и Италия) и занял 4-е место, пропустив вперед два "Уильямса" Мэнселл-Патрезе-и восходящая звезда Михаэля Шумахера.
Айртон Сенна в конце 1992 года был без контракта и переговоры со многими командами. Он даже отправился в США, чтобы опробовать в тестовом Индикар сессий, поддерживаемых бразильский автогонщик Эмерсон Фиттипальди, но не был достаточно впечатлен, чтобы принять положительное решение.
Сенна решил еще на год остаться с McLaren, когда Рон Деннис согласился с Ford об использовании его двигателем V8. Автомобиль был низким (Райдер 5 раз финишировал первым), но не настолько, Сенна смог победить своего главного соперника Алена Проста, который стал чемпионом На команда Williams FW15C двигателя "Рено".
1993 года завершился победой Айртона на Гран-При Австралии. Просто объявил о завершении карьеры бразильского гонщика тепло приветствовали француза на подиуме. Трагическая смерть
Айртон Сенна для сезона 1994 года, наконец, перешел в "Уильямс". Эту цель он преследовал в течение длительного времени и в какой-то момент даже предложили бесплатно выступить за команду. Новый сезон Сенна начал принимать поул-позицию в Гран-При Бразилии и Тихого океана (в Японии), но в первом случае он въехал в гравий и выбыл из гонки после 55 кругов, а второй попал в аварию на старте. Тогда на 1 мая 1994 года, начал Гран-При Сан-Марино, который завершился в смерти Айртона Сенны.
Формула 1 еще не оправилась от смерти молодого австрийца Роланда Ратценбергера и серьезной аварии Рубенса Баррикелло во время квалификации сессии. Гонка началась со столкновения и после очистки трассы началось снова. Вскоре после того, как зеленый флаг Сенна не удалось преодолеть поворот Tamburello. На скорости 210 км/ч машина врезалась в бетонную стену, и водитель погибли мгновенно.
Эта трагедия преследовала Формуле 1 на протяжении многих лет. После аварии Айртона Сенны Международная автомобильная федерация ввела запрет на установки в Формуле 1 автомобиль и другие вспомогательные средства, хотя многие расценили это как шаг, который только увеличивает риск конкуренции.
Бразильский гонщик был, казалось, безграничный талант и неуемную волю к победе. Как верный католик, он в полной мере осознает свою смертность и опасность своего стиля вождения. Однако его страсть и талант толкнул его дальше, поэтому он стал одной из величайших легенд Формулы-1. Автор: Сергей Проце 12 Сентября, 2018
Категория: Фитнес и диеты